Myths and facts

Myths and facts about SIP

Toxicity of OSB panels

Servus uses OSB EGGER panels which are multi-purpose panels made with the unique technology of gluing certain wood chips in three mutually perpendicular layers. Dimensions, shape and orientation of chips in individual layers allow to achieve the best building-physical parameters of panels. Panels do not have natural defects of the grown tree (knots, cracks, etc.) The size of the chips in the surface layer allows emphasizing the natural structure, color and rusticity of natural wood and gives new possibilities for using the panels in interior design.

OSB EGGER panels are made of quality coniferous wood. Basically spruce is used, and partially - pine tree. The chips are thin, but having a large surface, the panels are carefully dried and covered with synthetic resin and a certain amount of paraffin emulsion. The production of panels constitutes a continuous compression process using high pressure and temperature. Exceptional mechanical quality of the panels is achieved by the selection of suitable wood, a certain form of wood chips and, to a large extent, mutually perpendicular orientation of the three layers of the slab.

OSB EGGER is a material suitable for use in wooden (ecological) structures, which has a great perspective.

Toxicity of expanded polystyrene?

The rapid polystyrene use increase throughout the world, as the most efficient, environmentally friendly and very convenient when mounting insulator, especially in housing construction, has seriously alarmed the producers of other insulating materials.

As you know, competitive struggle is carried out in different ways, and there are already rumors about the supposedly harmful influence of this material to human health. They were particularly enthusiastic about creating an opinion that polystyrene expels formaldehyde. Distributors of these ridiculous statements are not at all embarrassed by the fact that polystyrene foam, which was invented many years ago by the largest German chemical concern BASF, is 98% made up of plain air and has been widely used in many industries, including food, for a decade. During this time period, anywhere in the world there was no single attempt to forbid use of high-quality polystyrene foam. These rumors have not disturbed the North American and European manufacturers of SIP at all. Nevertheless, for the sake of confidence, the International Structural Insulated Panel Association (SIPA) has agreed with the very authoritative American Plywood Association (APA) to conduct a special in-depth study of SIP for the presence of formaldehyde in them. We must pay tribute to APA, it took the task seriously and with the American type alacrity. A large number of various tests were carried out on the presence of any undesirable ingredients influencing human health in structural insulation panels.

In the final report, which by the way is completely accessible and can be easily obtained, it is convincingly established that all components of SIP practically doesn’t contain neither formaldehyde nor any harmful substance. This is also confirmed by the well-known, approved by all developed countries document named the International Building Code (IBC), which places polystyrene foam as one of the most energy-efficient and environmentally friendly insulation materials. Thus, this study put an end to all the speculation about the SIP harmful influence to health.

  

SIP-based homes are flammable

Flammability of the walls is the main topic of the disputes between supporters of wooden and brick houses. Flammability of any building material is a disadvantage. Why do not they forbid building individual homes from combustible materials? Because non-combustible walls do not protect either form fire or arson. This is a fact. Fires occur in any house. It does not depend on the  material of the walls. Walls do not burn. The interior contents is the source of fire. According to statistics, household items are ten times more likely to become objects of ignition than other materials, and they cause spread of fire. In more than 90% of cases, people die because of poisoning by burning products of what inside the buildings (furniture, carpets, interior decoration, etc.). Moreover, any residential building today, like a barbecue top, is filled with a variety of flammable materials. With the only difference that the house is a one-time, barbecue top, even if its walls are made of stone.

The main difference between an individual wooden house and a brick house is that a foundation and ash remain from the wooden house after a fire, and the foundation and walls are left from the brick house, which are subject to demolition due to loss of strength by 60-70%.

The combustibility of walls is of great importance only in apartment buildings. This is a matter of people's safety. Even with non-flammable walls in high-rise buildings, several apartments and even floors often burn out. Instant fogging of the porch cuts off the evacuation path on the upper floors. The more time the firefighters have, the more people will be able to save. When extinguishing a fire in a block of flats, there is no question of saving a separate apartment. The task of firefighters is to localize the fire and save people. Typically, the apartment where the fire occurred burns out completely.

For two-story houses, the material of the walls does not matter much. Everyone who is able to evacuate, always have time to do it. Who for some reason could not be evacuated, dies of carbon monoxide before the walls and ceilings begin to burn.

Houses from SIP in the West are designed for the poor and homeless people

No one ever claimed that SIP technology is cheap! This technology is positioned in the Western market as a technology of "green" construction (Green Building) and energy saving (Energy Star)! SIP technology is used for construction of objects from garden houses to castles and office buildings. The luxury of furnishing and interior design of individual SIP houses is impressive. Technical equipment is a separate conversation topic. Speaking of "houses for beggars": "Pumpkin's house" can be built from any material. The Canadian house is not for the poor, but for the smart.

проект Ямайкапроект Пасторальпроект Прага

Canadian houses and rodents

This is not a purely Ukrainian problem. Rodents are also numerous in developed countries, where Canadian houses have been exploited for more than half a century not only as dwellings, but also as warehouses, shops, etc. It is logical to seek an answer to this question abroad, where the experience of operating SIP houses is incomparably greater. Thus, according to American sources, Canadian houses do not have any special disadvantages in relation to rodents compared to conventional wooden houses. It turns out that we are dealing with a myth again: there are no facts of special "love" of rodents to SIP panels, there are just rumors. 

 The main note: the problem of "SIP and rodents" does not exist! There is a problem of "rodents and insulation". Rodents can damage the insulation, is they have access to it, violating the thermal covering of the house. It does not matter what walls are insulated: brick or frame and what kind of insulation is used. All modern effective insulators cannot resist the attack of rodents without proper protection measures.

SIP construction expanded polystyrene is tightly closed with boards and OSB panels. This prevents the access of rodents to the insulator. It is claimed that the special structure of the OSB-3 panels creates an insurmountable barrier for rodents. Indeed, the impregnated chipboard in the OSB is hard and brittle, like glass, and it is necessary to work with OSB in gloves. Expanded polystyrene is inedible for rodents. When discussing the problem of rodents, one should remember that rodents prefer to use soft fiber-based insulation, including slag wool, as material for their nests.

However, this is all theory. In practice, we still have not encountered with SIP damaged by rodents. Therefore, we do not recommend any special measures to protect against rodents.

The service life of wooden houses is very short

SIP construction technology is a powerful wooden frame sheathed with SIP panels. Simply put, this technology is an advanced heir to Precast frame technology. Accordingly, the duration of operation of houses built using the SIS technology is longer than that of the frame house.

Examples of 100-year-old Truskavets hotels built on wooden frame technology, which are in excellent condition despite long-term operation, and are in operation to this day.

mythThumb6     mythThumb5     mythThumb4

Headquarter

  • UKRAINE, LVIV REGION,
    DROGOBYCH, P. ORLYK STR., 24

  • +380 3244 5-17-17
  • +380 98 578-30-30

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Номер Вашего телефона

О чем хотели спросить?

Мифы и факты о SIP технологии строительства:

Токсичность плит OSB.

Компания Сервус использует плиты OSB SUPERFINISH® ECO это многоцелевые плиты, изготовленные с помощью уникальной технологии склеивания определенной древесной стружки тремя взаимно перпендикулярными слоями. Размеры, форма и ориентация стружки в отдельных слоях позволяют достичь самых лучших строительно-физических параметров плит. Плиты не имеют естественные дефекты выросшего дерева (сучки, трещины и т.п.) Размер стружки в поверхностном слое позволяет подчеркнуть натуральную структуру, цвет и рустичность настоящего дерева и дает новые возможности для использования плиты в дизайне интерьеров.

Плиты OSB SUPERFINISHR ECO производятся из качественной хвойной древесины. В основном, используется ель, частично — сосна. Тонкая, но имеющая большую поверхность стружка, бережно высушивается, на нее наносится синтетическая смола и определенное количество парафиновой эмульсии. Изготовление плит представляет собой непрерывный процесс прессования с использованием высокого давления и температур. Исключительные механические качества плит достигаются подбором подходящей древесины, определенной формой древесной стружки и, в значительной мере, взаимно перпендикулярной ориентацией трех слоев плиты.

OSB SUPERFINISHR ECO – это материал, пригодный для использования в деревянных (экологических) сооружениях, который имеет большую перспективу.

Детальнее: EGGER

Токсичность пенополистирола?

Стремительное увеличение во всем мире использования пенополистирола, как наиболее эффективного, экологически чистого и очень удобного в работе утеплителя, особенно в жилищном строительстве, не на шутку встревожило производителей других теплоизолирующих материалов.

Как известно, конкурентная борьба ведется разными методами и вот уже поползли слухи о якобы вредном влиянии этого материала на здоровье человека. Особенно усердствовали на создании мнения о том, что пенополистирол выделяет формальдегид. Распространителей этих нелепых утверждений нисколько не смущает тот факт, что пенополистирол, кстати изобретенный много лет назад крупнейшим немецким химическим концерном BASF, на 98% состоит из обычного воздуха и уже ни один десяток лет широко используется во многих отраслях промышленности, включая пищевую. За этот период времени не было ни одной попытки где либо в мире запретить использование высококачественного пенополистирола. Подобные слухи абсолютно не обеспокоили североамериканских и европейских производителей SIP. Тем не менее для пущей уверенности Международная ассоциация производителей и строителей из структурных теплоизоляционных панелей (SIPA) договорилась с очень авторитетной Американской ассоциацией производителей деловой древесины (APA) о проведении специального углубленного исследования SIP на предмет наличия в них формальдегида. Надо отдать должное APA, она очень серьезно и с американским размахом взялась за дело. Было проведено большое количество разнообразных тестов на наличие в структурных теплоизоляционных панелях каких либо нежелательных для здоровья человека ингредиентов.

В итоговом докладе, который кстати носит совершенно открытый характер и его можно свободно приобрести, убедительно констатируется что во всех компонентах SIP практически отсутствует не только формальдегид, но и вообще какие либо вредные для здоровья вещества. Это же подтверждает и широко известный, одобренный всеми развитыми странами документ под названием Международный строительный код (IRC), который позиционирует пенополистирол как один из наиболее энергоэффективных и экологически чистых утеплителей. Таким образом данное исследование положило конец всем домыслам о вреде SIP для здоровья человека.

mythThumb3      mythThumb2      mythThumb1

Из полистиролов производят широчайшую гамму изделий, которые в первую очередь применяются в бытовой сфере деятельности человека (одноразовая посуда, упаковка, детские игрушки и т. д.), а также строительной индустрии (теплоизоляционные плиты, несъемная опалубка, сандвич панели), облицовочные и декоративные материалы (потолочный багет, потолочная декоративная плитка, полистирольные звукопоглощающие элементы, клеевые основы, полимерные концентраты), медицинское направление (части систем переливания крови, чашки Петри, вспомогательные одноразовые инструменты). Вспенивающийся полистирол после высокотемпературной температурной обработки водой или паром может использоваться в качестве фильтрующего материала (фильтрующей насадки) в колонных фильтрах при водоподготовке и очистке сточных вод. Высокие электротехнические показатели полистирола в области сверхвысоких частот позволяют применять его в производстве: диэлектрических антенн, опор коаксиальных кабелей. Могут быть получены тонкие пленки (до 100 мкм), а в смеси с со-полимерами (стирол-бутадиен-стирол) до 20 мкм, которые также успешно применяются в упаковочной и кондитерской индустрии

источник: WIKIPEDIA

Дома построеные по SIP технологии огнеопасны.

Горючесть стен — это основная тема споров сторонников деревянных и кирпичных домов. Горючесть любого строительного материала — это недостаток. Почему же не запрещают строительство индивидуальных домов из горючих материалов? Потому что негорючие стены не защищают ни от пожара, ни от поджога. Это факт. Пожары происходят в любых домах. Это не зависит от материала стен. Горят не стены. Горит то, что находится внутри дома. По статистике именно домашние вещи в десять раз чаще становятся объектами возгорания, чем всё остальное, и именно они являются источником распространения огня. Более чем в 90% случаев люди гибнут в результате отравления продуктами горения того, что находится в зданиях (мебель, ковры, внутренняя отделка и пр.). А любое жилое здание сегодня как мангал доверху заполнено самыми разнообразными горючими материалами. Только дом — это одноразовый мангал, даже если его стенки сделаны из камня.

Основное отличие индивидуального деревянного дома от кирпичного состоит в том, что после пожара от деревянного дома остается фундамент и зола, а от кирпичного — фундамент и стены, которые подлежат сносу из-за потери прочности на 60-70%.

Горючесть стен имеет большое значение только в многоквартирных домах. Это вопрос безопасности людей. Даже при негорючих стенах в многоэтажках часто успевают выгореть несколько квартир и даже этажей. Мгновенное задымление подъезда отрезает пути эвакуации людей на верхних этажах. Чем больше времени будет у пожарных, тем больше людей удастся спасти. При тушении пожара в многоквартирном доме речь о спасении отдельной квартиры не идет. Задача пожарных локализовать пожар и спасти людей. Как правило, квартира, в которой возникло возгорание, выгорает полностью.

Для двухэтажных домов материал стен большого значения не имеет. Все, кто способен эвакуироваться, всегда успеют это сделать. Кто не смог по какой-то причине эвакуироваться, погибает от угарного газа до того, как начнут гореть стены и перекрытия.

источник: hotwell.ru

Дома из SIP на Западе предназначены для нищих и бездомных.

Нигде не утверждается, что SIP технология является дешевой! Данная технология позиционируется на западном рынке как технология «зеленого» строительства (Green Building) и энергосбережения (Energy Star)! И строят из SIP от садовых домиков до замков и офисных зданий. Роскошь отделки и обстановки отдельных домов из SIP впечатляет. Про техническую оснащенность — особый разговор. По поводу «домов для нищих»: «домик Тыквы» можно построить из любого материала. Канадский дом не для бедных, а для умных.

проект Ямайка     проект Пастораль     проект Прага

источник: hotwell.ru

 

Канадские дома и грызуны.

Это не чисто Украинская проблема. Грызунов полно и в развитых странах, где канадские дома эксплуатируются уже более полувека не только как жилища, но и как склады, магазины и т.п. Логично искать ответ на этот вопрос за рубежом, где опыт эксплуатации домов из SIP несравнимо больше. Так вот, согласно американским источникам какими-то особыми недостатками в отношении грызунов по сравнению с обычными деревянными домами канадские дома не обладают. Получается, что мы опять имеем дело с мифом: фактов особой «любви» грызунов к SIP панелям нет, есть одни разговоры.

 Основное замечание: проблемы «SIP и грызуны» не существует! Есть проблема «грызуны и утеплители». Именно утеплитель грызуны при наличии доступа могут повредить, нарушив теплоизоляцию дома. Не важно, какие стены утепляются: кирпичные или каркасные и какой утеплитель используется. Все современные эффективные утеплители не устоят против атаки грызунов без надлежащих мер защиты.

В SIP конструкциях пенополистирол наглухо закрыт досками и плитами OSB. Это препятствует доступу грызунов к утеплителю. Утверждается, что особая структура плиты OSB-3 создает непреодолимый барьер для грызунов. Действительно, пропитанная связующим щепа в составе OSB твердая и хрупкая, как стекло, и работать с OSB приходится в перчатках. Сам по себе пенополистирол является несъедобным для грызунов. Обсуждая проблему грызунов, следует помнить, что последние предпочитают использовать в качестве материала своих гнезд мягкие утеплители на основе волокон, включая минвату.
Но это всё теория. На практике нам до сих пор с повреждением SIP грызунами сталкиваться не приходилось. Поэтому каких-то особых мер по защите от грызунов мы не рекомендуем.

источник: hotwell.ru

Срок эксплуатации деревянных домов очень короткий.

SIP технология строительства представляет из себя мощный деревянный каркас обшитый SIP панелями. Проще говоря эта технология является улутшеным наследником каркасной технологии. Соответственно и длительность эксплуатации домов построенных по SIР технологии более длинный чем у каркасного дома.

Примеры 100-летних Трускавецких гостиниц, построенных по деревянно-каркасной технологии, которые находятся в прекрасном состоянии несмотря на длительную эксплуатацию, и эксплуатируются по сей день:

mythThumb6     mythThumb5     mythThumb4